Пишем цель в курсовой - Сдай зачет - дипломы, курсовые, рефераты
Курсовая или реферат
Курсовая или реферат. В чем разница?
28.12.2017
Пример плана курсовой работы
Пример плана курсовой и дипломной
28.12.2017

Пишем цель в курсовой

Пишем цель в курсовой

В зависимости от специальности и содержания подготовки некоторые студенты приобретают опыт написания курсовых работ уже во время первой сессии. Обычно для первокурсников ставят достижимые цели, чтобы пока они «потоптались» в новой для себя деятельности. Такие исследования, строго говоря, не имеют ничего общего с научными, разве что во введении используется ряд важных слов, которые, если быть откровенным, и самим студентам непонятны.

Например, цель работы. Вот спрашивается, зачем ее выдумывать, когда четко обозначена тема. Быть может, это устаревшие «реверансы», и подобные «поклоны» уже не актуальны для современного времени? Еще как актуальны! Вот самый простой пример. Предположим есть некий город. Пусть это будет Петербург. К нему можно доехать из Новгородской, Псковской и Вологодской областей, а также со стороны Карелии. Как минимум четыре точки.

А это четыре разные истории, описывающие способы преодоления всевозможных препятствий, встречающихся на пути к Петербургу. Таким образом, перенося пример на предмет нашего разговора, подчеркнем: цель можно раскрыть по-разному, все зависит от того, каким опытом обладает студент. Если он привык посещать лекции, штудировать литературу к семинарам и коллоквиумам, то, конечно, лучше напирать на теорию.

Напротив, когда уже есть стаж работы по выбранной специальности, но не хватает теоретических знаний, своим коньком целесообразнее сделать описание опыта по профессии. Теперь посмотрим, как с учетом описанных обстоятельств сформулировать цель курсовой работы. Допустим, два студента независимо друг от друга выбрали одну и ту же тему «Массовая культура как универсальное явление». И тогда студент-теоретик формулирует цель работы так: охарактеризовать исторические предпосылки появления массовой культуры.

Цель можно сформулировать иначе: осмыслить проблему понятийной репрезентации массовой культуры. А для студента-практика его цель курсовой работы будет звучать следующим образом: разработать программу, направленную на формирование у учащейся молодежи умения оказывать противодействие манипулятивному воздействию массовой культуры. Приемлем будет и другой вариант: доказать, что ценностные ориентиры в культурном поле учащейся молодежи являются противовесом агрессии массовой культуры.
Как видно, здесь четыре разных подхода. Безусловно, их гораздо больше. Выбор пути исследования, начинающегося с формулирования цели, полностью зависит от интересов автора курсовой работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК